Защита прав потребителей
Юридическая компания «ПрофГарант» оказывает юридические услуги по защите прав потребителей при покупке товара или услуг для личного и семейного пользования.
Несмотря на то, что круг вопросов, с которым к нам обращаются клиенты, очень широк, можно выделить проблемы по защите прав, с которыми мы сталкиваемся наиболее часто:
- споры с продавцами по возврату (замене) некачественных товаров;
- споры со страховыми компаниями по вопросам выплаты страхового возмещения при автостраховании, при страховании жизни, здоровья, имущественных ценностей, рисков;
- разногласия с банками, иными кредитными организациями, центрами финансирования, инвестиционными компаниями, фондами;
- разногласия в сфере предоставления туристических услуг, медицинских, юридических, строительных, образовательных услуг;
- защита прав потребителей при нарушении сроков, установленных в договорах долевого строительства, с взысканием соответствующей неустойки.
Неуклонно растет доля сделок, совершаемых в Интернете. Именно поэтому в Законе "О защите прав потребителей" появилась новая ст. 26.1,посвященная дистанционной торговле.
Дистанционно продаются товары не только через Интернет, но и через теле- и радиомагазины. В таких случаях потребитель не имеет возможности ознакомиться с образцом продукции и получить подробную информацию об изготовителе. Однако продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд:
- по общему правилу — по месту нахождения ответчика (продавца, изготовителя, исполнителя услуги);
- по своему месту жительства или пребывания;
- по месту заключения или исполнения договора (продажи товара или предоставления услуги);
- по месту нахождения филиала или представительства основной организации (продавца, изготовителя, исполнителя услуги).
Согласно статьи 23 ГПК РФ иск о защите прав потребителя подсуден мировому судье при цене иска, не превышающей 50000 рублей. Если цена иска превышает указанную сумму, то исковое заявление подаётся в районный суд.
Государственная пошлина при подаче иска о защите прав потребителя в суде при цене иска до 1000000,01 рублей не оплачивается (пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ). Если цена иска превышает 1000000 рублей, то государственная пошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1000000 рублей.
При этом в соответствии с ГПК РФ и Законом "О защите прав потребителей", с производителя (продавца) некачественного товара, работы или услуги суд, кроме самой цены иска, взыскивает:
- Штраф в размере 50% от суммы, взысканной с продавца (Штраф в размере 50% от суммы, которая была присуждена покупателю, обяжут оплатить продавца, который отказался возместить убытки гражданина, добровольно. Такое требование закреплено в пункте 6 статьи 13 Закона и пункте 46 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012г. №17);
- Сумму неустойки (пени), установленной законом или договором (сумма неустойки (пени) не может быть меньше 1% в день от стоимости некачественного товара или 0,5% в случае недоставки предварительно оплаченного товара, а в случае нарушения срока оказания услуг, выполнения работ не менее 3% в день от стоимости услуг/работ или 3% в день от цены товара (если стоимость работ/услуг в договоре не указана);
- Возмещение морального вреда;
- Возмещение затрат на экспертизу, услуги представителя и другие виды расходов.
Квалифицированная помощь юристов нашей компании позволит профессионально и эффективно отстоять Ваши права, произвести обмен товара ненадлежащего качества на качественный, вернуть потраченные денежные средства, добиться уменьшения цены в связи с предоставлением товара с дефектом, урегулировать спор как в досудебном, так и судебном порядке в пользу клиента.
Мы гарантируем добросовестность, ответственность, профессиональный и индивидуальный подход к каждому клиенту!
Если Вам необходима помощь в этой области, появились дополнительные вопросы или Вы сомневаетесь с оценками перспектив Вашего дела, рекомендуем проконсультироваться с нашими юристами по телефону: +7(977) 318-48-46, или отправить заявку по электронной почте: proff-garant@mail.ru, кратко описав свою ситуацию.
Мы свяжемся с Вами в течение дня и на все Ваши вопросы бесплатно ответят квалифицированные юристы, специализирующиеся на таких спорах.